Презентация на тему финансовая система государства. Финансовая система страны, ее сферы и звенья. Сущность и функции финансов

1 слайд

2 слайд

План презентации: Понятие финансовой системы государства 2. Состав финансовой системы 3. Характеристика основных сфер и звеньев финансовой системы 4. Типы финансовых систем

3 слайд

Финансовая система (в широком смысле) – совокупность финансовых отношений и финансовых институтов, в процессе функционирования которых формируются и используются государственные (публичные) финансы, финансы предприятий и финансы населения (домохозяйств) Понятие финансовой системы государства

4 слайд

Финансовая система (в узком смысле) – совокупность финансовых отношений и финансовых институтов, обеспечивающих формирование и использование государственных (публичных) финансов Финансовая система (общее определение) – это отношения между экономическими субъектами по поводу формирования и использования фондов денежных средств через соответствующие институты, учреждения на основе законодательно установленных нормативов

5 слайд

Основные принципы выделения сфер и звеньев финансовой системы: наличие собственной финансовой базы, образуемой первичными доходами субъектов экономических отношений функциональное назначение каждого звена, обеспечивающего финансирование затрат на достижение специфических целей, хозяйствующих субъектов, работающего населения, государства единство и взаимодействие сфер и звеньев, предопределяемые общностью источника первичных доходов (ВВП) и финансовой политики

6 слайд

Однако, это не исключает наличия общих черт: Все финансовые отношения осуществляют распределение ВВП и НД Все финансовые отношения участвуют в формировании фондов и их использовании Все финансовые отношения контролируют и регулируют распределительный процесс

7 слайд

Функции финансовой системы: денежная – эмиссия, обращение, расчеты налоговая (фискальная) – изъятие части продукта в форме средств, т.е. наполнение казны бюджетная – превращение налогов в доходы, последних – в расходы контрольно-надзорная – надзор за финансовыми институтами государственного кредита – управление государственным долгом

8 слайд

2. Состав финансовой системы В общей совокупности финансовых отношений, образующих финансовую систему выделяется две крупных сферы – государственные или централизованные финансы и финансы предприятий и организаций или децентрализованные финансы

9 слайд

Исторически исходной формой финансовых отношений являются государственные финансы, однако развитие финансовых отношений начинается в сфере предприятий материального производства, поэтому финансы предприятий сферы материального производства являются основным, базисным элементом финансовой системы, а государственные финансы играют ведущую роль в перераспределении финансовых ресурсов с целью удовлетворения общегосударственных потребностей

10 слайд

Финансовая система Централизованные финансы Децентрализованные финансы государственный бюджет внебюджетные фонды государственный кредит страхование: социальное личное имущественное страхование ответственности страхование предпринимательских рисков финансы коммерческих предприятий внебюджетные фонды финансы некоммерческих предприятий финансы общественных объединений

11 слайд

В целом, вся система финансов состоит из двух укрупненных подсистем (сфер): государственных и муниципальных финансов финансов хозяйствующих субъектов

12 слайд

Государственные и муниципальные финансы: бюджетная система: федеральный бюджет территориальный бюджет субъектов федерации бюджеты муниципальных образований целевые внебюджетные фонды государственный кредит

13 слайд

коммерческие предприятия и организации финансовые посредники (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты) некоммерческие организации Финансы хозяйствующих субъектов:

14 слайд

Финансовая система Финансы хозяйствующих субъектов Государственные и муниципальные финансы Финансы граждан Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих предприятий Финансы общественных организаций, фондов Государственный бюджет Внебюджетные фонды Государственный кредит Финансы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью Финансы граждан, не занимающихся предпринимательством

15 слайд

Финансы хозяйствующих субъектов Финансы граждан Государственные и муниципальные финансы Доходы, займы, страховое возмещение Кредиты, Налоги, выплаты сборы Вклады, взносы, платежи, залог Налоги, сборы Выплаты, дотации Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы

16 слайд

Система финансов РФ Финансы хозяйствующих субъектов Государственные и муниципальные финансы Коммерческие предприятия и организации Некоммерческие организации Финансовые посредники Бюджетная система Государственный кредит Федеральный бюджет Территориальные бюджеты субъектов РФ Бюджеты муниципальных образований Бюджеты: Фонда социального страхования Государственного фонда занятости населения РФ Федерального и территориального фонда обязательного медицинского страхования

17 слайд

18 слайд

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ Финансы хозяйствующих субъектов всех форм собственности коммерческих предприятий реального сектора экономики некоммерческих организаций В том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий Государственные и муниципальные финансы Бюджетная система Территориальные финансы Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Региональные финансы Муниципальные финансы Бюджеты субъекта РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджет Пенсионного фонда Бюджет Фонда социального страхования Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Местные бюджеты Бюджеты Территориальных Фондов обязательного медицинского страхования

19 слайд

3. Характеристика основных сфер и звеньев финансовой системы Государственные и муниципальные финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в реальном денежном обороте между государственными и муниципальными органами управления и другими экономическими субъектами, в процессе которых происходит формирование и использования централизованных денежных фондов для финансирования расходных обязательств государства и муниципального образования

20 слайд

Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функции органов государственной власти Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет Государственные и муниципальные финансы:

21 слайд

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобильности государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов

22 слайд

Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами

Финансовая система это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и предприятий

Финансовая система и финансовый аппарат Понятие «финансовая система» включает финансовые отношения. Понятие «финансовый аппарат» — это часть общегосударственного управленческого аппарата, на который возложено управление финансовой системой. Финансовый аппарат является лишь частью финансовой системы.

Финансовая система Финансы хозяйствующих субъектов Государственны е и муниципальные финансы Финансы граждан Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих предприятий Финансы общественных организаций, фондов Государственн ый бюджет Внебюджетны е фонды Государствен ный кредит Финансы граждан, занимающихся предпринимательск ой деятельностью Финансы граждан, не занимающихся предпринимательство м

Финансовая система Централизованные (общегосударственные) финансы Децентрализованные финансы Бюджет ы Государстве н- ный кредит Внебюджетные государственны е фонды Федеральный бюджет Регион альные бюджеты Муниципальные бюджеты Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонд ОМС Финансы кредитно- банковской системы Финансы страховых компаний Финансы предприятий Финансы коммерчески х предприятий Финансы некоммерческ их организаций

Состав и структура финансовой системы. По ориентировочным данным сводного финансового баланса, в настоящее время на долю централизованных финансовых ресурсов приходится около 60%, а на долю децентрализованных финансовых ресурсов — около 40%.

Финансовая система. С ф е р ы З в е н ь я Государс твенные финансы Муниципал ьные финансы Финансы организа ций Финансы посредников В н е б ю д ж е т н ы е ф о н д ы Г о с у д а р с т в е н н ы й б ю д ж е т Г о с у д а р с т в е н н ы й кр е д и т и го суд а р ств е н н ы й д о л г Б ю д ж е т м у н и ц и п а л ь н о г о о б р а з о в а н и я М у н и ц и п а л ь н ы й д о л г К о м м е р ч е ск и х о р га н и за ц и й Н е к о м м е р ч. о р га н и за ц и й О б щ е ст в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й Ф и н а н сы ст р а х о в ы х ком паний Ф и н а н сы к р е д и т н ы х о р га н и за ц и й Ф и н а н сы и н в е ст и ц и о н н ы х ф о н д о в Ф и н а н сы н егосуд ар ствен н ы х п е н си о н н ы х ф о н д о в

Государственные финансы это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Финансовые ресурсы государства формируются за счёт: налогов; сборов; госпошлин; сумм, полученных от выкупа госпредприятий; доходов от предприятий и хозяйствующих субъектов, находящихся в государственной собственности и т. п.

Государственный бюджет Федеральный, региональные и местные бюджеты – это форма образования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых для обеспечения функций государства и местных органов самоуправления.

Государственные внебюджетные фонды это фонды денежных средств, образуемых вне бюджета и предназначенные для реализации прав граждан в области социального и медицинского обеспечения

Государственный кредит отражает кредитные отношения, связанные с мобилизацией государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц на условиях возвратности, срочности и платности для финансирования государственных расходов. Заемщики государственного кредита – юридические и физические лица. Кредиторы государственного кредита – государство в лице органов его исполнительной власти.

Децентрализованные финансы это финансы кредитно-банковской сферы, страховых компаний, коммерческих предприятий, некоммерческих организаций и домохозяйств. составляют основу финансовой системы, так как в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Они объединяют финансы предприятий (организаций) и финансы домашнего хозяйства.

Финансы организаций это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у коммерческих и некоммерческих организаций и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

Финансы организаций В финансовой системе Российской Федерации финансы организаций занимают центральное место, т. к. они являются главными источниками финансовых ресурсов государства, выступают базой первичного распределения и первоначальным импульсом к образованию финансовых потоков (платежи поставщикам, выплата заработной платы работникам, уплата налогов в бюджет).

Финансы коммерческих организаций образуются из собственных денежных доходов и накоплений. От их финансового состояния существенно зависит обеспеченность общегосударственных денежных фондов финансовыми ресурсами.

Финансы некоммерческих организаций принимают косвенное участие в воспроизводственных процессах, так как цели их функционирования не связаны напрямую с получением прибыли. формируются за счет добровольных взносов, поступлений от учредителей, бюджетных средств.

Финансы общественных объединений это звено финансовой системы, формирующееся из добровольных объединений граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Финансы страховых компаний это звено финансовой системы, которое обеспечивает покрытие возможных убытков при наступлении неблагоприятных событий – страховых случаев.

Финансы инвестиционных фондов создаются при привлечении средств за счет эмиссии собственных акций, при инвестировании собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами

Финансы негосударственных пенсионных фондов Образуются за счет взносов физических и юридических лиц. Негосударственные пенсионные фонды – это система пенсионных фондов, предназначенных для выплаты дополнительных пенсий.

Финансы домохозяйств это система денежных отношений, связанная с формированием финансовых ресурсов домохозяйств из всех источников их дохода и расходованием денежных средств на необходимые нужды. имеют важное значение в регулировании платежеспособного спроса страны, в создании ВВП. Определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше его спрос на производимые материальные ценности, тем устойчивее экономическое положение предприятия.

Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы Финансы хозяйствующих субъектов Финансы граждан Государственные и муниципальные финансы Вклады, взносы, платежи, залоги Налоги, сборы Доходы, займы, страховое замещение, кредиты, налоги, выплаты, сборы Выплаты, дотации

Домохозяйство это экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг, удовлетворяющих материальные потребности человека.

Финансовая политика это комплекс мероприятий государства по организации финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации государственной программы экономического и социального развития. Цель — создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения

Принципы формирования: выработка научно обоснованной концепции развития финансов; концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства; определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства; осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики.

Типы финансовой политики Классическая Планово-директ ивная Регулирующая Полная свобода рыночных отношений, невмешательство государства Жёсткое исполнение плановых показателей развития экономики Вмешательство государства в циклическое развитие экономики с помощью ФКИ

Современная финансовая политика РФ направлена на формирование новой модели экономического роста, достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Политика экономического роста обеспечивается значительными вложениями государства в экономику, снижением налогового бремени, оптимальным уровнем банковских ставок, ростом занятости населения, что должно способствовать увеличению ВВП и национального дохода. Политика стабилизации направлена на поддержание стабильных цен, устойчивости валюты, отсутствие бюджетного дефицита, недопущение безработицы и сдерживание процесса инфляции.

Элементы современной финансовой политики: бюджетная, денежно-кредитная, инвестиционная, ф искальная (налоговая), страховая, валютная, ценовая, социальная политика, политика в сфере государственного долга таможенная.

Бюджетная политика Цели: 1) Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса. 2) Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. 3) Повышение эффективности расходов бюджета. 4) Повышение эффективности налоговой системы. 5) Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам. 6) Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

Денежно-кредитная политика превращение процентной ставки в главный инструмент ДКП, повышение эффективности инвестирования государственных резервов через российские финансовые институты, минуя иностранных посредников, внедрение практики кредитования иностранных государств, в том числе участников СНГ и стран Восточной Европы, в рублях, стимулирование перехода государственных компаний на расчеты в рублях при экспортных поставках.

Налоговая политика Цели: Снижение и структурное выравнивание налогового бремени, Упрощение налоговой системы, Оптимизация налогообложения внешнеторговых операций, налоговое стимулирование инновационной деятельности, Совершенствование налогового администрирования, Антикризисные меры налогового стимулирования.

Инвестиционная политика эффективное использование внутренних инвестиционных ресурсов, увеличение поддержки программ кредитования и инвестирования малого, а также инновационного бизнеса, повышение качества инвестиционного менеджмента на всех уровнях

Страховая политика – направлена на разработку мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций, государства и предусматривает реализацию основных задач: -формирование законодательной базы рынка страховых услуг, -развитие обязательных и добровольных видов страхования; -создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью; — поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

Валютная политика – совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере валютных отношений. Целью валютной политики является воздействие на валютные курсы, валютные расчеты. Основной задачей валютной политики является последовательное сокращение вмешательства Банка России в курсообразование и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса.

Ценовая политика Согласно Ценовой политике государство не вмешивается в область ценообразования предприятий. Однако существуют естественные монополии, тарифы которых регулируются государством: ОАО РАО «ЕЭС России» , Газпром и т. д. , а так же продукты первой необходимости. Целью ценового регулирования является обеспечение потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене.

Политика в сфере государственного долга направлена на укрепление позиции РФ как заемщика, обеспечение гарантированного выхода на международные финансовые рынки на благоприятных условиях, снижения долговой нагрузки на бюджет, оптимизацию структуры долга, позитивное влияние на макроэкономику.

Социальная политика увеличение финансирования региональных мероприятий обеспечения занятости, мероприятия по поддержке медицины (приоритетный национальный проект «Здоровье»), развитие образования (проект «Образование»), развитие науки (программы, направленные на поддержку высокотехнологичных отраслей, прежде всего, в рамках развития космического и ядерного комплексов), реформирование пенсионной системы помощь социально незащищенным слоям населения.

Таможенная политика Основными направлениями таможенной и тарифной политики в Российской Федерации являются: повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет его дифференциации путем введения в него автоматических регуляторов уровня ставок пошлин («ценовые» и «качественные») на отдельные виды продукции; снижение ввозных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится Российской Федерацией; отмена экспортных пошлин на продукцию с высокой степенью переработки; совершенствование механизма квотирования импорта мяса и птицы; расширение форм государственной поддержки экспорта российских товаров и услуг, не противоречащих условиям ВТО. Ôè íàíñîâàÿ ïîë è òè ê à è ôè í ìåõàíè çì Íàïðàâë íåíè ÿ Ôè í ïîë è òè ê è â Ðîññè è

Органы государственного управления финансами (финансовый аппарат) Президент РФ; Федеральное Собрание РФ: Совет Федерации и Государственная Дума; Министерство финансов РФ; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба по Финансовому мониторингу;

Органы государственного управления финансами Федеральное казначейство; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по финансовым рынкам; Счетная палата РФ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План занятия: 1. Понятие и задачи публичного финансового контроля; 2. Виды и органы публичного финансового контроля; 3. Методы финансового контроля. Гл.4 пар.3 учеб. М.В. Карасёвой; ст.267.1 БК РФ.

3 слайд

Описание слайда:

1. Понятие и задачи публичного финансового контроля Публичный финансовый контроль – это деятельность уполномоченных органов, которая направлена на проверку законности и эффективности финансовых операций в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Публичный финансовый контроль бывает предварительный и последующий (см. ч.ч.4,5 ст.265 БК РФ). В сфере финансового контроля существует правовая проблема: система органов контроля является слишком разветвленной и запутанной. Кроме того, полномочия контролирующих органов прописаны нечетко и регулируются в разных нормативных актах.

4 слайд

Описание слайда:

2. Виды и органы публичного финансового контроля Виды публичного финансового контроля Государственный: Президентский; Законодательных и исполнительных органов общей компетенции; Органов исполнительной власти спец. компетенции; Ведомственный; Главных администраторов; Счетной палаты. Муниципальный: Осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Внутрихозяйственный: Проводят бухгалтеры гос. и муниципальных предприятий. Аудиторский: К ФП имеет отношение только обязательный аудит (ФЗ №307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности»).

5 слайд

Описание слайда:

Государственный финансовый контроль Большое значение для развития данного вида контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя: контроль за исполнением фед. бюджета и бюджета фед. внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ, Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

6 слайд

Описание слайда:

Муниципальный финансовый контроль Согласно ст. 265 БК РФ законодательные (представительные) органы власти и представительные органы местного самоуправления реализуют финансовый контроль в следующих формах: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Для реализации контрольных полномочий в финансовой сфере органы местного самоуправления наделены законодательством соответствующими правами, важнейшими из которых являются: получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сопроводительные материалы, необходимые для утверждения бюджетов; получать от соответствующих органов оперативную информацию об их исполнении и давать оценку деятельности этих органов; утверждать или отклонять отчет об исполнении бюджета; образовывать собственные контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджета.

7 слайд

Описание слайда:

Внутрихозяйственный финансовый контроль Проводится в рамках отдельного хозяйствующего субъекта по его инициативе или органа им управляющего имеющимися экономическими, финансовыми и юридическими службами. Его основной целью является оказание помощи руководству или органу управления по эффективному ведению финансовой деятельности. Выполняет информирующую и подготовительную функции. По результатам проверки службы, проводящие внутренний контроль, составляют и представляют руководству (органу управления) данные по итогам проверки. На основе полученной информации собственник проверяемого объекта принимает меры по повышению эффективности финансовой и хозяйственной деятельности, устранению или предупреждению фактов нарушения финансовой дисциплины, привлечению (если необходимо) иных контролирующих субъектов. Внутренний контроль особенно необходим перед обязательной финансовой проверкой, поскольку позволяет собственными силами и за счет собственных денежных средств своевременно выявить и устранить финансовые правонарушения, а также подготовить необходимую документацию для государственных (муниципальных) контрольных органов.

8 слайд

Описание слайда:

Аудиторский финансовый контроль Аудиторский контроль (аудит) - это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. В зависимости от того, кто осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности. Что касается внешнего аудита, то его выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с органами налоговой инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д. Может быть обязательным и добровольным. Обязательному аудиту подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п. Также аудит обязателен по поручениям государственных органов.

9 слайд

Описание слайда:

3. Методы финансового контроля (гл.4 пар.3 учеб. М.В. Касасёвой; ст.267.1 БК РФ) Проверка – один и основных методов фин. контроля; предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений фин. законодательства. Ревизия – комплексная проверка, направленная на изучение фин.-хоз. деятельности предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей и т.д. Обследование – один из основных методов предварительного фин. контроля; направлено на исследование отдельных сторон фин.-хоз. деятельности. Экспертиза – проведение спец. исследования действительных объемов и направлений движения фин. средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведения фин. операций и фин. деятельности контролируемого субъекта за проверяемый период.

Доверительное управление

Слайдов: 9 Слов: 904 Звуков: 0 Эффектов: 5

Предложение по Доверительному Управлению. За последние 10 лет в финансовом мире произошли значительные экономические изменения. На наших глазах доллар совершил падение до невиданных уровней. Цены на сырьевых товарных рынках взлетали вверх. Акции интернетовских компаний поразили всех сначала своим колоссальным ростом, а затем и таким же безудержным падением. Мы были свидетелями мощного экономического подьема экономики развивающихся стран. В течение последних 10 лет мы уберегли наших клиентов от последствий финансовых и геополитических кризисов. Наша компания предоставляет финасовые услуги во многих странах. - Финансы.ppt

Современная экономика

Слайдов: 17 Слов: 571 Звуков: 0 Эффектов: 0

Магистерская программа: «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика». О программе «Финансовая экономика»: Сильные стороны: Базовые курсы по направлению «Экономика» Программа "Финансовая экономика». Дисциплины магистерской программы «Финансовая экономика». Ведущие преподаватели: Партнеры, сотрудничество: Приглашаем посетить сайт Лондонского образовательного проекта http://projects.fa.ru/london. Программа External Study. Обучение осуществляется на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Круглый стол по теме: «Психологические аспекты денег» 17.10.10 в Финуниверситете. - Современная экономика.ppt

Общая теория финансов

Слайдов: 52 Слов: 2579 Звуков: 0 Эффектов: 0

Введение в теорию финансов. Понятие и функции финансов. Социально-экономическая функция финансов. Группы отношений. Отношения субъектов финансовых отношений. Денежные отношения. Социально-экономическая функция. Финансы отличаются от денег. Финансы обособляются от общей совокупности денежных отношений. Финансы выступают одновременно и экономической, и исторической категорией. Принципы и роль финансов. Принципы финансов. Функции финансов. Распределительная функция финансов. Контрольная функция финансов. Задачи финансового контроля. Регулирующая функция финансов. Финансовое стимулирование. - Общая теория финансов.ppt

Сущность и функции финансов

Слайдов: 22 Слов: 451 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сущность и функции финансов. Финансы. Деньги. Денежные отношения. Денежные средства. Экономическая сущность финансов. Нефинансовые денежные отношения. Совокупность денежных отношений. Фонды денежных средств. Денежные фонды. Основной материальный источник финансов. Сущность финансов. Функции финансов. Ключевые функции финансов. Распределительная функция. Контрольная функция. Воспроизводственная функция. Регулирующая функция. Стабилизационная функция финансов. Часть экономического механизма. Совокупность способов управления финансовыми отношениями. Финансовый механизм. - Сущность и функции финансов.ppt

Управление финансами

Слайдов: 32 Слов: 1920 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление финансами (финансовый менеджмент). Управление финансами. Субъекты управления. Управление финансами в РФ. Задачи Министерство финансов РФ. Казначейство и его территориальные органы. Служба финансово-бюджетного надзора. Специализированные финансовые органы. Финансовое планирование и прогнозирование. Главные функции финансового прогнозирования. Финансовые прогнозы могут быть среднесрочными. Планирование на уровне государства и его субъектов. Сводный финансовый баланс государства. Денежные доходы населения. Планирование на уровне хозяйствующего субъекта. Определение объема финансовых ресурсов. - Управление финансами.ppt

Финансовое планирование

Слайдов: 38 Слов: 1940 Звуков: 0 Эффектов: 20

Тема 8. Финансовое планирование и прогнозирование. Существующие подходы в научной литературе к соотношению понятия «планирование» и «прогнозирование». Изменение содержания финансового планирования в условиях рыночных преобразований. Финансовое планирование – разработка целевых установок по формированию и использованию финансовых ресурсов в соответствии с целями и задачами, поставленных в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику. Финансовое прогнозирование- исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов (разработка научных гипотез). - Финансовое планирование.ppt

План финансово-хозяйственной деятельности

Слайдов: 15 Слов: 1012 Звуков: 0 Эффектов: 0

План. Цели составления Плана. Этапы составления Плана. Утверждение Плана после утверждения закона (решения) о бюджете. Содержание Плана. 1.Заголовочная часть 2.Содержательная часть 3. Оформляющая часть 4. Приложения к Плану. Заголовочная часть. Содержательная часть (содержательная часть состоит из текстовой и табличной части). Содержательная часть (продолжение). Показатели по поступлениям учреждения. Показатели по выплатам учреждения. Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана. Для автономного учреждения (АУ). Учредитель. Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии. - План финансово-хозяйственной деятельности.ppt

Финансовый контроль

Слайдов: 6 Слов: 759 Звуков: 0 Эффектов: 0

Контроль и ревизия. Актуальность. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. В рамках изучения курса студенты будут широко использовать Интернет-ресурсы. Рабочий учебный план. - Финансовый контроль.ppt

Банкротство финансовых организаций

Слайдов: 15 Слов: 783 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций. Действующее законодательство. Минимизация рисков Защита прав кредиторов. Цели законопроекта. Основные положения законопроекта. Основания для применения мер по предупреждению банкротства. Признаки банкротства. Обязательства в сумме более 10 000 руб. Основания для применения мер по предупреждению банкротства страховых организаций. Особенности для страховых организаций. Основания для обязательного введения временной администрации страховой организации. - Банкротство финансовых организаций.ppt

Юридическая ответственность

Слайдов: 8 Слов: 904 Звуков: 0 Эффектов: 78

Особенности. Устанавливается за нарушение правовых требовании. Официальный характер государственного осуждения поведения правонарушителя. Использование механизмов государственного принуждения. Меры государственного принуждения. Четко очерченный объем принуждения. Принудительное взыскание причиненных убытков. Уплата неустоек. Возложение обязанности восстановить нарушенные права других лиц. Меры уголовного наказания (например, лишение свободы). Административный штраф. Законность. Справедливость. Неотвратимость наступления. Целесообразность. Индивидуализация наказания. Ответственность за вину. - Ответственность.ppt

Финансовое право

Слайдов: 29 Слов: 870 Звуков: 0 Эффектов: 2

Лекция 2. ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года, с последующими изменениями и дополнениями. Вопрос 1. Предмет финансового права. Предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. В процессе такой деятельности государства возникает 2 группы финансовых отношений: материальные и организационные. Вопрос 2. Понятие финансового права. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство. Речь в первую очередь идет об актах бюджетного и налогового законодательства. - Финансовое право.ppt

Финансово-банковское право

Слайдов: 18 Слов: 1602 Звуков: 0 Эффектов: 2

Предмет и система финансово-банковского права. Правовые основы банковской деятельности. Национальный банк РК. Прием депозитов. Учетные операции. Сейфовые операции. Общие требования. Предельные величины ставок. Внутренние правила банка. Правила об общих условиях проведения операций. Правовое положение. Капитал и резервы. Национальный банк. Уполномоченный орган. Правовое положение коммерческих банков. Банк с иностранным участием. - Финансово-банковское право.ppt

Финансово-хозяйственное право

Слайдов: 24 Слов: 1616 Звуков: 0 Эффектов: 2

Предмет и система финансово-хозяйственного права. Общая характеристика финансово-хозяйственного права. Децентрализованные финансы. Отрасль. Предприятия. Финансы министерств. Централизованные отраслевые денежные фонды. Категория «финансы отраслей». Классификация юридических лиц. Определение. Денежные средства. Продукция. Правовой режим финансов. Основное отличие. Государство. Правовой режим финансов государственных учреждений. Вопросы финансовой деятельности. Бюджет входит в состав казны. Финансирование государственных учреждений. Смета. Порядок составления. Большинство органов государственной власти. - Финансово-хозяйственное право.ppt

Лизинг

Слайдов: 12 Слов: 498 Звуков: 0 Эффектов: 21

Ukrainian Union of Lessors. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ анализ ассоциации “Украинское объединение лизингодателей”. Вадим НЕСТЕРЧУК Глава ассоциации “Украинское объединение лизингодателей” Директор компании “Оптима-лизинг”/SIXT. Киев, 07.06.07 - Круглый стол на тему: “Лізинг в Україні: презентація результатів дослідження 2007”. Рынок лизинга в украине. ЛИЗИНГ является инвестиционным механизмом, который используется по всему миру малым и средним бизнесом, а также большими предприятиями в случае необходимости приобретения основных средств. В странах с высокоразвитой экономикой лизинг составляет 30-35% инвестиций в основные средства, а в остальных странах с высокими показателями роста – 10-15% (в Украине – только 1,5%). - Лизинг.ppt

Риски лизинга

Слайдов: 18 Слов: 635 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление рыночными рисками в лизинговой компании. Рыночные риски. Три вида рисков. Валютный риск. Риск стремится к нулю. Инструменты контроля. Использование производных инструментов. Процентный риск. Процентная ставка. Максимальный лимит. Совет. Риск потери ликвидности. Риск минимален. Регулярный контроль за исполнением коэффициентов. «Кризисные» сценарии. Отдельный комитет. Равенство валютных активов. - Риски лизинга.ppt

Лизинг в Узбекистане

Слайдов: 43 Слов: 5827 Звуков: 0 Эффектов: 0

Нормативно-правовая база функционирования лизинга в Узбекистане. Нормативно-правовые акты. Гражданский кодекс. Договор лизинга. Лизинговый платеж. Переход на лизингополучателя риска. Сублизинг. Ответственность продавца. закон Республики Узбекистан. Право собственности. Законодательство о лизинге. Понятие лизинга. Продавец. Объекты лизинга. Формы лизинга. Лизинговая деятельность. Описание объекта лизинга. Порядок и сроки выкупа. Права и обязанности лизингодателя. Имущество по договору лизинга. Права и обязанности лизингополучателя. Надлежащим образом пользоваться объектом лизинга. -




Финансовая система (в широком смысле) – совокупность финансовых отношений и финансовых институтов, в процессе функционирования которых формируются и используются государственные (публичные) финансы, финансы предприятий и финансы населения (домохозяйств) 1. Понятие финансовой системы государства


Финансовая система (в узком смысле) – совокупность финансовых отношений и финансовых институтов, обеспечивающих формирование и использование государственных (публичных) финансов Финансовая система (общее определение) – это отношения между экономическими субъектами по поводу формирования и использования фондов денежных средств через соответствующие институты, учреждения на основе законодательно установленных нормативов


Основные принципы выделения сфер и звеньев финансовой системы: наличие собственной финансовой базы, образуемой первичными доходами субъектов экономических отношений функциональное назначение каждого звена, обеспечивающего финансирование затрат на достижение специфических целей, хозяйствующих субъектов, работающего населения, государства единство и взаимодействие сфер и звеньев, предопределяемые общностью источника первичных доходов (ВВП) и финансовой политики


Однако, это не исключает наличия общих черт: Все финансовые отношения осуществляют распределение ВВП и НД Все финансовые отношения участвуют в формировании фондов и их использовании Все финансовые отношения контролируют и регулируют распределительный процесс


Функции финансовой системы: денежная – эмиссия, обращение, расчеты налоговая (фискальная) – изъятие части продукта в форме средств, т.е. наполнение казны бюджетная – превращение налогов в доходы, последних – в расходы контрольно-надзорная – надзор за финансовыми институтами государственного кредита – управление государственным долгом




Исторически исходной формой финансовых отношений являются государственные финансы, однако развитие финансовых отношений начинается в сфере предприятий материального производства, поэтому финансы предприятий сферы материального производства являются основным, базисным элементом финансовой системы, а государственные финансы играют ведущую роль в перераспределении финансовых ресурсов с целью удовлетворения общегосударственных потребностей


Финансовая система Централизованные финансы Децентрализованные финансы государственный бюджет внебюджетные фонды государственный кредит страхование: социальное личное имущественное страхование ответственности страхование предпринимательских рисков финансы коммерческих предприятий внебюджетные фонды финансы некоммерческих предприятий финансы общественных объединений








Финансовая система Финансы хозяйствующих субъектов Государственные и муниципальные финансы Финансы граждан Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих предприятий Финансы общественных организаций, фондов Государственный бюджет Внебюджетные фонды Государственный кредит Финансы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью Финансы граждан, не занимающихся предпринимательством


Финансы хозяйствующих субъектов Финансы граждан Государственные и муниципальные финансы Доходы, займы, страховое возмещение Кредиты, Налоги, выплаты сборы Вклады, взносы, платежи, залог Налоги, сборы Выплаты, дотации Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы


Система финансов РФ Финансы хозяйствующих субъектов Государственные и муниципальные финансы Коммерческие предприятия и организации Некоммерческие организации Финансовые посредники Бюджетная система Государственный кредит Федеральный бюджет Территориальные бюджеты субъектов РФ Бюджеты муниципальных образований Бюджеты: Фонда социального страхования Государственного фонда занятости населения РФ Федерального и территориального фонда обязательного медицинского страхования



ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ Финансы хозяйствующих субъектов всех форм собственности коммерческих предприятий реального сектора экономики некоммерческих организаций В том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий Государственные и муниципальные финансы Бюджетная система Территориальные финансы Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Регио наль ные фина нсы Муниц ипаль ные финан сы Бюджеты субъекта РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджет Пенсионного фонда Бюджет Фонда социального страхования Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Местные бюджеты Госуда рствен ный и муниц ипаль ный кредит Госу дарс твен ный долг Федеральный Муниципальный Субъектов РФ Страхование Имущественное Личное Страхование ответственности Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) Национальный фондовый рынок Рынок корпоративных ценных бумаг Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг Выпуска емых Федерал ьным центром Выпускае мых органами власти субъектов РФ Выпускае мых местным и органами власти Бюджеты Территориальных Фондов обязательного медицинского страхования


3. Характеристика основных сфер и звеньев финансовой системы Государственные и муниципальные финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в реальном денежном обороте между государственными и муниципальными органами управления и другими экономическими субъектами, в процессе которых происходит формирование и использования централизованных денежных фондов для финансирования расходных обязательств государства и муниципального образования


Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функции органов государственной власти Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет Государственные и муниципальные финансы:




Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами


Финансы коммерческих организаций и предприятий – экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования Финансы некоммерческих организаций – это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации




В зависимости от реализуемой государством экономической политики, финансовая система общества может иметь следующий тип: банковский тип – основная часть НД страны перераспределяется через рынок ссудных капиталов. Характеризуется тем, что, аккумулируя значительную часть свободных финансовых ресурсов юр. и физ. лиц, банки уже от своего имени распределяют их с использованием механизмов кредитования или прямого инвестирования, в том числе – путем операций на фондовом рынке 4. Типы финансовых систем


Рыночный тип – аналогичную роль в перераспределении НД выполняет фондовый рынок бюджетный тип – основная часть национального дохода в централизованном порядке перераспределяется государством через систему бюджетов и внебюджетных фондов. Характеризуется жестким налоговым прессингом и высоким удельным весом государственной собственности в экономике







Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!