Какие шансы поступить на бюджет: по количеству баллов, по вузу, по специальности. Вся правда о поступлении в театральный институт Где научиться основным премудростям профессии

Всем здрасьте!

Сейчас нещадно раскрою хитрости, которые помогут вам поступить в вуз (высшее учебное заведение), да ещё и на бюджет. Почему я имею право писать на эту тему? Потому что (1) я работаю в этом самом вузе уже 7 с лишним лет, и (2) не раз работал непосредственно в приемной комиссии. Через это накопил много хитростей о том, как поступить в вуз.

В , кстати, мы уже раскрыли секреты прохода по целевому приему на бюджет. Так что почитайте сначала ту статью. А теперь только хитрости.

Хитрость первая: в 2015 году можно подавать документы в пять разных вузов на три любых направления. Таким образом абитуриент может подать документы на 15 направлений (специальностей) подготовки. Специалитета сейчас практически нет. Посему слово «специальность» заменили на слово «направление». Какие возможности эта вся прелесть открывает? Удивительные.

Предположим вы уже выбрали себе вуз и направление, профессию, на кого хотите учиться. Обратите внимание, насколько престижен этот вуз в городе, в котором он находится. Если он за пределами тройки лидеров, и там есть бюджетные места помните: все, кто подал заявление с высокими баллами, скорее всего туда не подадут оригиналы аттестатов. Они скорее всего рискнут и подадут их в более престижные вузы. Следовательно половину кандидатов на бюджетное место можно смело отсеять.

То есть смело подавайте оригинал вашего аттестата если (1) вуз не входит в тройку лидеров в городе.

Как определить, престижен вуз или нет? Очень просто. Популярнее всего университеты. Далее идут академии и уж потом институты. Так что если поступаете в академию на бюджет и у вас достаточно высокие баллы, то не суетитесь и не рискуйте, подавая оригинал в университет. Подайте в академию: бесплатное высшее образование ещё никому не помешало.

Хитрость вторая, как поступить в вуз: все стремятся в столичные вузы. То есть все ребята, которые набрали за 270 баллов ЕГЭ стремятся в столицу. Будьте хитрее и мудрее. Зачем вам столичный вуз? Чтобы платить 20 000 за общежитие, даже если вам повезет пролезть на бюджет? Увольте. Система ЕГЭ позволяет вам подать документы в любой вуз страны.

Выберите Новосибирск: там приличные научные кадры и условия приема мягче, если у вас достаточное количество баллов. Помните, сейчас многие вузы просто меняют название, чтобы казаться более престижными. Например недавно какой-то коломенский институт был переименовал в Московский университет чего-то там. Усекли?

Хитрость третья. Если вы не прошли не бюджет и родители не прочь профинансировать ваше высшее образование, или может вы сами, то будьте бдительны! Если вам говорят, что образование у них почти бесплатное, всего каких-то 50 000 в год, вас хотят обмануть. Дело в том, что цены на образование во всех государственных вузах устанавливает государство.

В этом году оно установило минимальную сумму обучения в вузах около 80 000 рублей в год. Вуз, который вам предлагает учиться «почти бесплатно», вероятно просто не прошел лицензирование или аккредитацию. И, вероятно, не может законно выдавать дипломы. Чтобы проверить всё это просто задайте в приемной комиссии вопрос: прошел ли ваш вуз лицензирование и аккредитацию?

Бывает так, что аккредитацию не прошел не весь вуз, а несколько направлений и тогда факультет, на котором есть эти направления, не вправе выдавать дипломы, пока вновь не пройдет аккредитацию. Поэтому будьте внимательны и задавайте неудобные и неожиданные вопросы прямо членам приемной комиссии при подаче документов.

Хитрость четвертая, как поступить в вуз: все те, кто не прошел на бюджет в столице вернется в те вузы, куда они проходят по своим баллам ЕГЭ. Бывало даже так, что за час до конца срока подачи оригиналов, вырастает дикая очередь и ребята думают, а куда же все-таки подать документы? Где лучше?

Хитрость пятая, как поступить в вуз: ответ на вопрос «Где лучше» ? Вообще не имеет смысла. Лучше в чем? Если сравниваете вузы, в которые вы прошли по баллам на бюджет, тогда сравнивайте их по измеримым показателям: имидж, известность, куда конкретно можно устроиться после вуза, есть ли у данного вуза договоры о прохождении учебных практик на предприятиях? Предоставит ли вам вуз нормальное общежитие по нормальной цене? (Да, да за общежитие тоже придется платить!). Про кадры из телесериала «Универ» — можете забыть: в жизни всё с ужасно в сто раз в плане бытовых условий.

Крайне важно спросить про учебные практики. Ведь может так оказаться, что вам скажет деканат: «Ищите места для прохождения практики сами!» Вот и будете сами с усами. Думайте наперед и задавайте эти же вопросы приемной комиссии при подаче документов.

А теперь ещё раз перечитайте статью, чтобы до конца вникнуть в эти хитрости о том, как поступить в вуз. Используйте их и не забудьте поставить лайк!

Интенсив по поступлению в вуз на бюджет

Кроме того, все свои ключевые хитрости и фишки, как поступить в вуз на бюджет в 2019 году, я разобрал для своих ребят с курсов подготовки на трехдневном Интенсиве:


Вы узнаете:

  • Как вузы прячут свое грязное белье от абитуриентов.
  • Как поступить в вуз на бюджет используя знания о том: как работает приемная комиссия, как распределяются бюджетные места, как использовать «волны» поступления для поступления на бюджет.
  • Как на самом деле надо анализировать вуз, чтобы не попасть в просак на последнем курсе и все-таки получить диплом о высшем образовании.
  • И многое другое!


С уважением, Андрей Пучков

Не расстраивайтесь, если ваш проходной балл не слишком высок. Поступить на бюджет (ну или вообще хотя бы просто поступить) поможет успешно сданный ЕПГЭ/ОГЭ. А определенное количество баллов даже помогут поступить на бюджет!

Куда реально/нереально поступить на бюджет?

Средний балл ЕГЭ поступивших на бюджет будет сильно варьироваться за счет того, в какой вуз они поступают.

Как правило, самые высокие проходные баллы ЕГЭ/ОГЭ для поступления на бюджет в самых статусных вузах страны: СПбГУ, МФТИ, МГУ, МГИМО, ВШЭ и пр. Чтобы сюда попасть, вам придется набрать не меньше 90 баллов.

А вот абитуриенты с проходным баллом 80 вполне могут претендовать на место практически в любом другом вузе. Правда, минимальный балл ЕГЭ для поступления на бюджет в каждом конкретном случае нужно узнавать отдельно, потому что он может зависеть не только от самого вуза, но и от специальности, на которую вы поступаете.

От 60 до 80 – вот какие баллы нужны для поступления на бюджет в государственные учебные заведения, не относящиеся к топовым, но предоставляющие тем не менее весьма высокий уровень образования своим учащимся.

Еще один момент, на который важно обратить внимание при постановке вопроса, трудно ли поступить на бюджет – в какой город вы собираетесь поступать. Само собой, чем крупнее город, тем больше конкуренция. А это значит, что и требования к количеству (сумме) баллов ЕГЭ для поступления на бюджет будет выше, чем у менее популярных городов.

Тяжело ли поступать на бюджет: требования к разным специальностям

Выбор вуза – это еще не все. Чтобы поступить на бюджет, важно учитывать не только проходные баллы в конкретный вуз, но и на конкретную специальность.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

А теперь, чтобы вы ориентировались и точно могли рассчитать, какие шансы у вас поступить на бюджет, давайте рассмотрим основные направления и начнем трезво оценивать собственные силы, чтобы не терять время.

Самые «крутые» специальности: от 75 баллов

Итак, вот специальности и направления, не набрав на которые как минимум 75 баллов, можешь считать, что не поступил (что делать – скажем позже):

  • Иностранные языки;
  • Международные отношения;
  • Востоковедение и африканистика;
  • Лингвистика.

Обычно средний бал по этим направлениям может варьироваться в пределах 80-82 баллов.

Чуть меньше (75-80 баллов) понадобится и на другие, не менее популярные направления:

  • Филология,
  • Юриспруденция,
  • Политология,
  • Экономика,
  • Литературное творчество,
  • Теория искусств,
  • Журналистика,
  • Реклама и PR.

Направления средней «крутости»: 70-75 баллов

Что сделать, чтобы поступить на бюджет на специальности, связанные с медициной, философией, ядерной физикой или на государственные службы? Придется набрать от 70 до75 баллов.

Вот список направлений, которые требуют в среднем такого количества баллов:

  • Здравоохранение,
  • Ядерная физика,
  • Муниципальное и государственное управление,
  • Информационная безопасность и бизнес-информатика,
  • Издательское дело,
  • История,
  • Дизайн,
  • Культурология и философия.

Стандартные направления: 65-70 баллов

Если вас часто мучают мысли «Боюсь не поступить на бюджет!» - расслабьтесь! Всегда остаются специальности, поступить на которые просто, да и учиться потом несложно. Другое дело, что и карьеры потом особой не построишь, но это уже дело десятое.

Итак, вот самые массовые направления, для поступления на которые придется набрать 65-70 баллов:

  • Педагогика,
  • Менеджмент и управление персоналом,
  • Туризм, сервис, гостиничное дело (сфера обслуживания в общем),
  • Психология,
  • Химия,
  • Биотехнологии,
  • Социология,
  • Религиоведение,
  • Библиотечное и архивное дело.

Доступность точных наук: 60-65 баллов

Какие шансы поступить на бюджет? Гораздо больше, если вы по складу ума "технарь", а не гуманитарий

Строительство, техника, геология и прочие точные науки (естественнонаучные и физико-математические) требуют большого ума, но, как ни странно, меньшего количества проходного балла.

Здесь поступить на бюджет легко можно по одному из следующих направлений:

  • Биология и экология,
  • Физика,
  • Математика,
  • Строительство,
  • Геодезия, геология, география,
  • Космическая техника и авиация,
  • Вычислительная техника и информатика,
  • Автоматика и управление,
  • Энергетика,
  • Нефтегазовое дело,
  • Радио- и электротехника.

Проще простого: до 60 баллов

Если вам не удалось набрать более 60 баллов, не расстраивайтесь – вам всегда открыты сферы технологий, транспорта и сельского хозяйства и следующих направлений:

  • ж/д транспорт,
  • управление водным транспортом,
  • легкая промышленность и технологии,
  • пищевая промышленность и технологии,
  • материаловедение,
  • машиностроение,
  • почвоведение,
  • полиграфия и упаковка,
  • с/х и рыбное хозяйство.

Зачем расстраиваться? По этим направлениям вы (в отличие от многих других) сможете получить реальные практические навыки, близкие к производству. И несмотря на то, что престижем такие специальности не блещут, молодые специалисты из таких вузов всегда востребованы и всегда получат работу в отличие от новоиспеченных филологов и искусствоведов.

И самыми НЕ востребованными среди молодежи являются следующие специальности:

  • металлургия,
  • лесное дело,
  • морская техника.

Чтобы стать бюджетником этих специальностей, вполне хватит 52-55 баллов.

В любом случае вам придется сначала узнать количество необходимых проходных баллов, чтобы не терять время и поступать туда, куда поступить можно с учетом набранных вами баллов. Сделать это можно, проанализировав прошлогоднюю ситуацию. Обычно такая информация не сильно меняется в течение пары лет, так что исходя из прошлогодних поступлений вы получите вполне себе ясную картину того, что вас ждет в этом.

Узнать количество проходных баллов с прошлых лет вы можете на сайтах выбранных учебных заведений. Обычно везде есть пункт «Приемная комиссия», где публикуются среднестатистические данные.

Впрочем, даже низкий проходной балл не мешает вам стремиться к набору большего количества баллов. Так что старайтесь готовиться на совесть. А чтобы вас ничего не отвлекало от подготовки (с репетитором, от уроков, самостоятельной подготовки), обращайтесь к нам – вас освободят от необходимости выполнять срочную контрольную, писать реферат или даже сдавать экзамен в школе!

А в качестве бонуса - коротенькое видео с советами от человека опытного:

Иногда меня спрашивают, сложно ли поступить в театральный (творческий) вуз. Как вы понимаете, этот вопрос особенно волнует тех, кто собрался туда поступать. Ответ, который они часто слышат из моих уст, - повергает их в шок. Они начинают относиться ко мне с недоверием, и есть за что. Поскольку мой ответ - это совсем не то, что они чаще всего ожидают услышать. Ответ мой звучит примерно так: «А зачем вам это? Зачем вам туда поступать?»
Видимо, я должен был ответить совсем по-другому. Наверно, я тут же должен расписывать все особенности и тяготы… Ну, или прекрасы-распрекрасы всего того, что называется «жизнь студента театрального вуза». Но я не стану делать ни того, ни другого. Потому что…
Потому что я совершенно точно желаю вам полноценной, интересной и веселой студенческой жизни. Ведь жизнь студента театрального (творческого) вуза - не сравнить ни с какой другой. Это самое насыщенное эмоциональное потрясение, что я испытал в жизни. Да, безусловно, до поступления у меня была совсем другая жизнь. Жизнь банковского аналитика. И театральная жизнь оставила во мне такой след именно как антипод моей предыдущей жизни. Возможно. Но все равно - это было яркое. И это было потрясение.
Я не ел и не спал. Приходил в ДК (а РАТИ-ГИТИС там снимал площадку из-за переполненности собственных помещений), что на Марксистской, ни свет ни заря, и сразу хватал «за шкирку» первых непроспавшихся студентов, чтобы подготовить с ними этюд или отрывок. И уходил с репетиций, бывало, в час ночи, добираясь на чем попало до Коньково, где я тогда жил. Нельзя сказать, что я ЖИЛ этим. Я просто БЫЛ ТАМ. И иногда, возвращаясь на работу в банк (где я продолжал работать до какого-то времени) - я был совсем ДРУГОЙ. И это было очень заметно. И это вызывало агрессию у многих.
Я был там. Четыре года. Я немножко описал мои приключения в книге. Если хотите - в форму справа (ниже фото обложки с надписью «Исповедь человека со стороны») впишите свои данные, и вы ее получите. Это автобиографическая повесть. Там ничего не выдумано, и почти ничего не вырезано. Там есть цитаты, беседы и замечания мастеров, актеров, ребят из ГИТИСа - моих однокурсников. Есть самые драматичные моменты и «разборы полетов». Есть правда и справедливость. И несправедливость тоже есть. Я написал эту книгу и выложил ее - чтобы вы, уважаемые пока еще абитуриенты - поняли - КАК это может быть у вас. И КАК это будет (наверно). И чем это может закончится дальше. Ну, а дальше…
Наступит другая реальность. Вас, как водится, забудут к ней подготовить. Но даже если и подготовят - так что? Все равно. Реальность возьмет вас за шкирку и выкинет на ледяной ветер. Там никого не будет, кроме вас. Закончатся добрые милые стены вуза, куда-то денутся добрые (или не очень) педагоги. Разбредутся, разойдутся ваши тесные соратники, друзья, все те, с кем вы вместе спали на диване, ели под гитару, делили этюды и реквизит. Они куда-то все денутся. А что будет дальше? А дальше…
Вы останетесь одни. И с этим жестким миром. Как остался с ним я когда-то. И дальше пошел один. Или почти один. А что было дальше? Что стало дальше?
Я не буду томить вас такими пояснениями. Дальше было - дальше. Я расскажу вам об этом, но чуть позже. Сейчас не время.
Поймите, я ни к чему не призываю. Я вас не отговариваю. Идите, и да улыбнется вам удача. И да пребудет с вами успех. Но не говорите потом, что вас не предупреждали.
И еще одно. Я думаю, что служение театру сейчас (не мотание по халтурам, и не бегание по антрепризам в ожидании урвать хоть чего-то) - самая жесткая вещь, что я знаю. Ибо сначала она не принесет вам ничего. А будет испытывать. Иногда не будет и куска хлеба, как это было у меня. Впрочем…
Забудьте. Зачем я вам все это говорю? Вы вот стоите передо мной. Такие молодые, красивые и радостные, и доверчиво смотрите мне в глаза. А я что-то там бухчу про свои тараканы. Конечно. Не надо. Идите смело. И помните. Силы понадобится много. Но - тем слаще станет удача.
Не думайте ни о чем. Просто идите. А я помолюсь за всех за вас. И с Богом.
Александр Баринов

Ну же, признайтесь, кто из вас не мечтал об актерской или - чем черт не шутит! - режиссерской карьере?Для тех, кто не готов выкинуть эту мечту на помойку - мануал о том, как подготовиться к поступлению, чего опасаться и как оно всё вообще происходит. Рассказывает Соня, студентка 2 курса режиссерского отделения РГИСИ.

Важная информация для начала:

1) Поступление в театральный институт не имеет ничего общего с поступлением в любой другой ВУЗ. Это огромный труд, который часто превращается в многолетнюю войну, годы подготовки и мучений. Баллы ЕГЭ, если вообще имеют значение, плюсуются на последних этапах прохождения творческого конкурса, состоящего из трех туров, нескольких консультаций и непредсказуемого количества дополнительных отборов.2) Для абитуриента театрального института мой опыт потрясающе ничтожен – всего 2 года, всего 3 города, всего 5 мастерских (для сравнения: моя нынешняя однокурсница поступала 6 лет, в среднем к 4 мастерам за один забег). Будьте готовы к тому, что с первого раза вы туда не попадёте.3) Универсального сценария поступления или подготовки нет и не может быть – каждый мастер ищет «своих» студентов. Чем вы ему понравитесь или не понравитесь – тайна. Очень часто по тем самым тайным причинам «скидывают» очень ярких и талантливых ребят. Увы, талант – ещё не гарантия поступления.4) Туры (при любом финальном раскладе) – сильнейшее эмоциональное впечатление, толпа новых людей, адреналин и опыт. Даже завидую тем, кто пойдёт поступать впервые.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ АКТЕРОМ

1

Вам повезло. 17-18 лет – самое время поступать на актёрство.

2

Тем не менее, без минимального опыта делать там нечего. До поступления лучше «пощупать» профессию – театральная студия, тренинги, книжки. А лучше бы почитать Станиславского и посмотреть много разного театра, в том числе классику типа Эфроса и Товстоногова в записях. Думаю, если вы стремитесь в театр, знать вы о нём должны много.

3

На туры требуется программа. Это проза, стихотворения, басни. Чем больше и разнообразней в жанрах она будет, тем уверенней вы себя будете ощущать в процессе. Материал должен быть «вашим», то есть:
  • не противоречить амплуа.
  • Девочки (понимаю, сама больше люблю Бродского), берите больше женской поэзии. И лучше бы не только Ахматову и Цветаеву, комиссию уже подташнивает;
  • что-то в этом материале вас должно цеплять. И если это сто раз читанный банальный текст, но вы уверены, что он «ваш», не бойтесь. Удивить мэтров оригинальностью получится вряд ли, а вот разозлить современной сверхзаумной прозой неизвестного автора можно. Режиссёрам такое простят. Актёры, будьте проще;
  • можно обратиться к репетиторам, театральным педагогам, и программу вам поставят. Но, как показывает опыт, это не всегда хорошо. Поставленные тексты слышно . Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разобрать текст, то лучше готовиться самим. И над программой лучше начинать работать за год, а то и больше. В течение года она изменится, выровняется, станет «родной». А перед турами можно показаться знающему человеку, пусть вам что-то посоветуют. А не учат с вами интонации. А вообще – всё индивидуально. Опять.
  • 4

    Внешность имеет значение. Нет, речь не о красоте и даже не о весе. Очень важно понимать, кто вы есть на площадке. Природа подарила внешность романтической героини – значит, сделайте акцент на этом. Больше похожи на комедийного персонажа – прекрасно, не комплексуйте, читайте Хармса, подготовьте смешной танец, берите юмором. Театру нужны все. И берут всех.Но! Девочкам всё равно лучше надеть юбки/платья, более того, готовьтесь, что юбку попросят поднять, показать ноги, показать зубы. Лучше отказаться от яркого макияжа. Могут погнать смывать прямо из десятки, вам оно надо?Мальчикам проще. Опрятно выглядеть соответственно себе самому – вполне достаточно.

    5

    Советовать что-то по поводу туров почти бессмысленно. Всё зависит от мастера. Кого он ищет, какой внешний типаж предпочитает. Часто набираются целые курсы под конкретный спектакль. Всё, что вы можете – это максимально подготовиться заранее, а дальше импровизировать и не зажиматься. Хорошо, если помимо программы, у вас готова песня и танец. Если вы играете на музыкальном инструменте, жонглируете, крутите сальто – найдите способ это показать, все дополнительные навыки идут вам в плюс.Система с небольшими вариантами везде одна: запускают десятками, на первых консультациях и турах слушают очень быстро, просто убирают категоричные «нет», а потом начинаются развлечения. Тур, где вы читаете, поёте, делаете всё, что попросят, а по ходу могут давать задания от «покажи птичку» до «перечислите муниципальные театры своего города», после – отсев. И так, пока не останется узкая группа тех, кого мастер хочет видеть на курсе. И когда из 30 надо оставить 15, а талантливы все, начинается самый суровый этап – конкурс. Здесь роль играют секундные прорывы. Так что не расслабляйтесь, если прошли первый тур. Всё только начинается.

    6

    Блат имеет место, но мифы о нём преувеличены. Да, я слышала в коридоре ГИТИСа разговоры о том, кто кому сколько заплатил, и, наверное, такое бывает, но ни один мастер не возьмёт на курс патологическую бездарность, чтобы потом самому с этой бездарностью мучиться. Даже «блатные» учатся за какие-то заслуги.

    РЕЖИССУРА

    1

    Поступить на режиссуру в 17 лет, будучи к тому же (о ужас!) девочкой, почти нереально. Исключения были (кажется, в ГИТИСе, кажется, у Кудряшова). Поэтому, если сразу после школы вам взбрело идти в профессию… идите. Попробуйте. Мне обещали, что меня развернут с порога, в ГИТИСе я дошла до 3 тура, в ЕГТИ поступила и проучилась год. Опыт бесценный. Поступить в РГИСИ летом 2012 было в разы проще.

    2

    Любят брать взрослых (от 25 до 35), опытных мужчин. Набирают режиссёров не по 30 человек, а по 3-5 (если это актёрско-режиссёрский курс) или человек по 12-15, если курс чисто режиссёрский.

    3

    Требования к режиссёрам огромны. Чтобы заниматься этой профессией, надо быть больным.

    4

    См. все, что написано про актёров – это режиссёры тоже проходят. Требования к актёрской программе, правда, другие. Здесь уже будьте добры показать и знание литературы, и умение анализировать текст, и поднимать интересующую вас проблему и массу всего еще. При этом очень пристально смотрят на вас, как на актёра. Поэтому все правила про амплуа и присваивание текста в силе. Если курс режиссёрский, то – поздравляю – первые три курса играть друг у друга будете вы сами, так что при таком наборе на актёрство смотрят очень внимательно. И да, петь и танцевать тоже придётся (при поступлении в мастерскую, где я сейчас учусь, было аж 3 чисто актёрских отсева, только потом с нами заговорили про режиссуру).

    5

    Опыт имеет колоссальное значение. Именно поэтому не очень любят детей. У вас должны быть готовые постановки (конечно, ничего выше любительских театров и собственных проектов от вас не ждут), пусть одноактовка, пусть детский утренник, но вы должны что-то понимать в практике.

    6

    На первую же консультацию лучше принести экспликацию/экспликации и макет/макеты. Экспликация, говоря грубо, это ваша разработка пьесы. В принципе, есть примерный план такой работы (о чём хочу ставить, концепция, разбор по событийному ряду, сценография, костюмы, актёры…), но это тоже не обязательно. Интереснее понять ваше искреннее виденье пьесы. Кратко изложенное необычное решение, которым вы зацепите, запоминающийся макет, эскизы костюмов (не умеете рисовать – обратитесь к художникам, можно). Лучше, если вы везёте экспликацию по поставленной пьесе (тогда + фотографии, видео) и что-нибудь по классике.Можно везти и одну. А в некоторых мастерских её вообще никто не требовал. Зато Женовач в ГИТИСе без неё не пускал на порог. Например, я в свои 17 брала нереальным желанием и количеством проделанной работы, так что в ГИТИС я привезла сразу 2 макета и 3 экспликации, одна из них по готовому спектаклю, 2 по классическим пьесам. В этом году я поехала с 3 макетами и 5 разработками. И да, не обижайтесь, если ваши труды никто не прочитает. Скорее всего, о предложенном поговорят прямо на туре или попросят оставить. Так что умейте красиво изложить людям то, что написали.Если вы пишите стихи-пьесы-рассказы-картины – несите. Посмотрят, будут иметь в виду.

    7


    На сайтах ГИТИСа и РГИСИ представлены списки литературы для абитуриентов (разные школы – разные списки!). Это и пьесы, и литература по специальности. Но это – необходимый минимум, и надо знать кучу всего сверх. Во-первых, современные режиссёры и современная драма. Во-вторых, иметь сформированные пристрастия относительно драматургов и режиссёров из списка + осознавать ситуацию в театрах страны. В-третьих, режиссёру странно не иметь любимого писателя, художника, композитора, не знать историю, не понимать ничего в политике… В общем, вы поняли. В любое свободное от репетиций время, ваши лучшие друзья – книги. И, конечно, смотреть. Смотреть-смотреть-смотреть всё подряд, спектакли в городе, спектакли в записи, оперу, балет, хорошее кино.

    8

    Помимо экспликации, которую вы несёте, экспликацию надо писать там. Вам дают список пьес из того списка, который висит на сайте, вы выбираете, что больше нравится, и еще раз доказываете, что умеете это делать.

    9

    Отдельный тур – постановка этюда. Иногда в два этапа. Иногда индивидуально (кто-то делает одну работу, кто-то пять). Здесь всё зависит от того, что предложит мастер. Этюд «случай из жизни», или по событию, или по пословице, по картине, по пьесе, этюд на музыку. Готовиться заранее бесполезно, но тренироваться придумывать этюдные истории – можно.

    10

    Завершающий этап – коллоквиум. Тут вам как раз пригодятся прочитанные книжки и отсмотренные спектакли, хотя могут быть и сюрпризы. Например, мне показали картину и попросили рассказать, что произошло до запечатлённого момента. Да, могут проверить ваше умение анализировать, говорить, всё, что еще не поняли. Могут дать дополнительный этюд – не пугайтесь. Работайте и всё.

    11

    Сложно говорить, насколько сильно отличаются Москва, Питер и Екатеринбург (помимо количества человек на место), потому что поступаете вы всё-таки не в ВУЗ, как ни странно, а в конкретную мастерскую. Так что узнайте заранее, кто набирает (логично, что тот мастер, у которого сейчас 4 курс), поспрашивайте студентов. Поймите направление работы.Хотя ничто не поможет вам так, как умение быть собой. В результате выяснятся, что через все задания педагоги пытаются разглядеть вашу личность. И пока я это не осознала, никакая подготовка и выпученные горящие глаза меня не спасли. Только всё это плюс незаменимый вы.И еще одно: поступление – не самое сложное в театральном обучении. Настоящая работа начинается потом. Это сверхнагрузки, которые можно выдержать только при условии абсолютной любви к своему делу. Лекции по всем гуманитарным дисциплинам, сцендвижение, танец, акробатика, вокал, речь заканчиваются в три часа дня, а потом начинается мастерство – собственно, освоение профессии, которое заканчивается только за 10 минут до закрытия метро. А дальше – ночные репетиции, индивидуальная подготовка, потому что каждый день надо прыгать чуть выше своей головы.Готовы?


    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!