Александр сизов дал интервью. Единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем удивил суд Александр сизов где сейчас

Единственный выживший в катастрофе Як-42, произошедшей 7 сентября под Ярославлем, инженер по эксплуатации Александр Сизов дал первое интервью СМИ. По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что все идет не по плану, передает "Интерфакс" .

"Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме", - рассказал Сизов, который лично проводил осмотр самолета до взлета, в интервью Первому каналу . "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - сказал бортинженер.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. "Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - пояснил он. Так бортинженер прокомментировал одну из основных версий следствия - о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза. Слова Сизова подтверждают, что никакой "ошибки блондинки", когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе.

Видео

Александр Сизов повторил то, что раньше он говорил следователям: в момент крушения самолета он не был пристегнут, находился не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами - на последнем ряду справа

"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспомнил Сизов. Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья.

52-летний Александр Сизов продолжает оставаться в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Он был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Сейчас состояние пациента стабильное, он перенес несколько операций. Однако вставать с кровати пострадавшему пока не разрешают. Как сообщил газете "Комосольская правда" независимый хирург Александр Тепляшин, в ближайшее время Сизову предстоит пересадка кожи.

По словам бортинженера, он уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - добавил Сизов.

Напомним, на борту самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября в километре от ярославского аэропорта "Туношна" находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжил только Александр Сизов.

По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц), которое расследует Главное следственное управлением СК РФ. Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

В минувший понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Опытные испытатели на Як-42 собираются повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Пока одной из основных версий причины авиакатастрофы является торможение в момент взлета.

Бортинженера с Як-42 допросили следователи. Его спас непристегнутый ремень

Следователи провели первый допрос бортинженера Александра Сизова - единственного выжившего в катастрофе Як-42под Ярославлем. "Допрос был непродолжительным", - сообщил "Интерфакс" официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Он воздержался от комментариев по поводу подробностей беседы.

"Накануне представители СКР получили разрешение на посещение 53-летнего Сизова от психолога, наблюдающего его в НИИ Склифосовского. Теперь следователи могут беседовать с пациентом каждый день, но не более часа", - рассказал Life News источник в медицинских кругах столицы.

Порталу удалось выяснить некоторые подробности первого допроса. "Александр Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Говорит, что отсоединил электричество и зашел в салон, а в кабину пилота он не поднимался, - сообщил источник Life News. - Сказал, что при взлете не заметил никаких сигналов о повреждениях или неисправностях".

Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнит лишь, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, которая пылала - загорелся разлившийся керосин.

Сизова спас непристегнутый ремень

Ранее с инженером по авиационному и радиоэлектронному оборудованию побеседовали представители технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В НИИ лично приезжал заместитель председателя МАК по расследованию авиационных происшествий, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев.

Сизов рассказал, что "замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета не было, - говорится в официальном сообщении комитета. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.

Сам борт-инженер, по его словам, находился в хвосте самолета и не знает, что происходило в кабине пилотов. В то же время он признался, что в момент столкновения лайнера с землей не был пристегнут. Именно поэтому техник смог выбраться из-под обломков, сообщает Life News.

На борту самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября в километре от ярославского аэропорта "Туношна" находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Первоначально выжили два человека - Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.

Простые ярославские любители хоккея и неравнодушные люди по всей стране, а также родственники и друзья жертв катастрофы Як-42, в которой разбился , в среду вспоминают ушедших спортсменов. 43 человека погибли сразу, получивший значительные ожоги игрок скончался в больнице через пять дней. В катастрофе выжил только бортинженер .

«Когда бываю здесь, то постоянно надеюсь на чудо, что вот-вот Макс выйдет из-за угла, за ним появятся другие ребята...» — эти слова о мемориале, установленном в память о погибших, принадлежат Светлане Шуваловой, матери самого молодого хоккеиста «Локомотива», который в тот день находился на борту, ему было всего 18 лет.

Новость о случившейся трагедии застала хоккейный мир во время Кубка открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолет с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся в настоящий момент, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…» — эти слова президента лиги , произнесенные с трудом и невероятной болью в голосе во время старта сезона, многие помнят до сих пор.

В день памяти в 2016 году многие вспоминают ту трагедию. «Прошло пять лет, а не верится до сих пор. «Локомотив». Мы помним», — говорится в сообщении в официальном аккаунте Федерации хоккея России (ФХР) в Twitter.


В Ярославле сегодня проходит ряд мероприятий в память о погибшей команде. Утром состоялась панихида в Успенском соборе города. Ярославцы и гости города несли цветы на Леонтьевское кладбище, к памятнику «Хоккейное братство» и мемориальному комплексу в Туношне.

Память погибших хоккеистов в среду почтили многие клубы КХЛ. В числе тех, кто оставил свои соболезнования, оказались представители минского «Динамо», московского ЦСКА, екатеринбургского «Автомобилиста», казанского «Ак Барса», магнитогорского «Металлурга», новосибирской «Сибири», ханты-мансийской «Югры», нижнекамского «Нефтехимика», новокузнецкого «Металлурга», хабаровского «Амура», владивостокского «Адмирала», астанинского «Барыса», московского «Динамо» и омского «Авангарда». Вспомнил о трагедии и московский футбольный клуб «Локомотив».

В Омске у домашней арены «Авангарда» художник Марат Абишев нарисовал граффити в честь погибшего голкипера Александра Вьюхина, который выступал за «ястребов» с 1994 по 2003 год.

Почтил память погибших хоккеист Александр Овечкин. Капитан сборной России оставил запись и фото с мемориалом в Ярославле в своем аккаунте в Instagram.

Самолет, перевозивший команду, разбился 7 сентября в аэропорту Туношна сразу после взлета. 43 человека погибли на месте. Хоккеист Александр Галимов скончался утром 12 сентября. Выжить в катастрофе смог лишь бортинженер Александр Сизов.

Помимо Галимова и Сизова, в самолете находились 25 игроков: Виталий Аникеенко, Михаил Баландин, Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Вьюхин, Павол Демитра, Роберт Дитрих, Марат Калимулин, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Стефан Лив, Ян Марек, Сергей Остапчук, Карел Рахунек, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Павел Снурницын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Павел Траханов, Юрий Урычев, Геннадий Чурилов, Максим Шувалов, Артем Ярчук.

В момент катастрофы на борту были главный тренер Брэд Маккриммон и его помощники: Игорь Королев, Александр Карповцев и Николай Кривоносов, Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Андрей Зимин, Евгений Куннов, Вячеслав Кузнецов, Владимир Пискунов и Евгений Сидоров. В числе погибших оказались и семь представителей экипажа: Андрей Соломенцев, Игорь Живелов, Сергей Журавлев, Елена Сарматова, Надежда Максумова, Елена Шавина и Владимир Матюшин.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

И словно все мы, а не только Александр, были ее участниками. Инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов – единственный, кто остался жив в нашумевшей аварии Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива». Перед вылетом Сизов сел в конец самолета у иллюминатора и задремал.

Сначала самолет прилетел за хоккеистами в Ярославль. В передний поставили металлические ящики и кофры с клюшками. Груз был зафиксирован в багажниках. В работе двигателей я не слышал ничего необычного, задремал и проснулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетает?

Единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем удивил суд

Саша в тот раз не входил в состав экипажа и сидел не в кабине, а в самом хвосте самолета, в последнем ряду. Не пристегнувшись. Запомнил, что Як-42 проскочил всю взлетную полосу и стал подниматься в воздух с грунта. Потом удар, которого Сизов не почувствовал – сразу потерял сознание.

Единственный участник

Груда обломков – и все. Но Сизов оказался неуязвимее, чем металл. Александр Борисович с журналистами принципиально не общается, интервью не дает. Как и его супруга Светлана, как и сын Антон, который учится сейчас в столичном институте. Мои собеседники кивали, с кем-то советовались по телефону, копались в справочниках – и разводили руками. Побывал на всякий случай и в разных общественных комитетах.

В городской администрации нашли телефон своего бывшего сотрудника, который вроде бы общается с Сизовым. Через час я узнал от своего невидимого собеседника, что Александр и Светлана вновь отказались от встречи с прессой. В 1969-м дом и заселили. Открыл сам Александр. В хрущовской «двушке» все миниатюрно. И работаю нормально, здесь же, в Жуковском, в ОКБ имени Яковлева, авиатехником.

Он и в интернет попал. Но это не я. А пациент из соседней палаты. Светлана в том же духе, только еще громче, раза два повторила свой монолог. Александр Сизов, инженер по эксплуатации самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккеистами «Локомотива» 7 сентября, смог дать первое интервью после серии перенесенных операций.

По словам инженера, машина до взлета была в идеальном состоянии, подготовка проходила в обычном режиме, причем Сизов сам лично осматривал самолет. В конце сентября МАК провел с ним беседу. Инженер Як-42 сообщил, что самолет был в нормальном состоянии. Точно так же у него не было замечаний по поводу состояния машины и в ходе предыдущего полета.

Должны были лететь 6 сентября, но руководство хоккейного клуба решило перенести на 7 число. Вероятно, чтобы не проводить лишний день в Минске. Визуально груз не отличался от того, с которым «Локомотив» летает обычно. Я посмотрел в иллюминатор. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос, оторвался от земли, завалился на бок… Тогда у меня душа ушла в пятки…

И все. Дальше столкновение и я потерял сознание… Всего Сизов провел у трибуны не более 30 минут. Когда он собрался уже уходить, кто-то из родителей 37 погибших хоккеистов деликатно спросил, можно ли будет пообщаться с Сизовым после заседания. Можно. Я в Америку не улетал, — ответил борттехник. Кстати, во вторник также стало известно, что экипаж разбившегося самолета поставили в план полетов, несмотря на то, что в это время летчики должны были находиться на курсах повышения квалификации.

Напомним, что на скамье подсудимых — Вадим Тимофеев, отвечавший за летную работу в компании «Як Сервис». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Он был единственным, кто выжил в страшной авиакатастрофе в Ярославле осенью 2011-го…

Может быть, это обстоятельство и спасло… Как вообще это было? Позвонил жене Светлане: мол, сейчас взлетаем. Пообещал перезвонить после приземления в Минске. И что при взлете самолет завалило на левое крыло. Успел понять: авария неизбежна. Очнулся в горящей от разлившегося керосина реке. Еще раз повезло: если бы не пришел в себя, мог просто утонуть или сгореть заживо. Телефон и адрес скрывают. Но здесь-то случай особый: где-то рядом живет человек свою вторую жизнь, а некоторые и первой-то не знают, как распорядиться.

В местных городских газетах, на которые я по старинке рассчитывал, ничего про Александра не знали. Да и сама катастрофа вроде уже подзабылась, с тех пор и новые отшумели. Итак, Сизов сообщил, что ничего особенного в рейсе (равно как и в поведении экипажа) он не заметил. Я выяснил только, что живут Сизовы где-то в подмосковном Жуковском. Появления в суде Сизова ждали 11 февраля. Александр. – Вот пример: в газетах опубликовали якобы мой снимок из больницы, с перевязанной головой.

Александр Сизов дал первое интервью

Бортинженер Александр СИЗОВ, единственный выживший в катастрофе Як-42 в небе над «Ярославлем», до сих пор находится в НИИ им. Склифосовского. Вчера он дал первое интервью СМИ, в котором рассказал о том, что происходило на борту в момент взлёта самолёта.

По словам Сизова, еще во время разбега самолёта он понял, что все идёт не так как надо, не по плану. Бортинженер лично проводил осмотр Як-42 перед вылетом, и не нашёл никаких отклонений.

Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме, - рассказал Сизов в интервью Первому каналу . - Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся.

Точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. Бортинженер прокомментировал одну из основных версий следствия - о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза.

Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет, - сказал он. Слова Сизова подтверждают, что никакой «ошибки блондинки», когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе.

В тот момент, когда самолёт начал падать, Александр находился не в кабине экипажа, а в салоне, вместе с остальными пассажирами. Он не был пристёгнут, и сидел на последнем ряду справа.


- В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана, - вспоминает он, - В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета – ничего.

Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья. Сейчас он готовится к операции по пересадке кожи. Напомним, Сизов был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Сейчас состояние пациента стабильное, он перенес несколько операций, но пока не встает с кровати. И уже думает, как будет жить дальше, после выписки из больницы.


- Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду, - говорит он.

Напомним, на борту разбившегося под «Ярославлем» самолёта Як-42 находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжил только Александр Сизов.

Даже спустя месяц Сизов с трудом рассказывает о случившемся. Он многое помнит, поэтому ему тяжело говорить. По его словам, еще во время разбега на взлетной полосе стало ясно: все идет не по плану.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся", - вспоминает Сизов.

После крушения самолета Александра доставили в НИИ Склифосовского и в буквальном смысле вернули к жизни. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес все операции. Совсем скоро его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но самое сложное и опасное уже позади.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, признался Александр, осталась на сердце. "Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", - говорит Александр.

Всю свою жизнь Сизов посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации: занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет никакого отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне со всеми пассажирами - на последнем ряду справа.

Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает Александр.

Первые мгновения после крушения он почти не помнит. Как раненный Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно.

"Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были очень хорошие и добрые отношения, все были друзьями.

Сейчас причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле. Стоит отметить, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин трагедии. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза.

Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Многие считали, что это и послужило причиной крушения, но оказалось, что Як-42 начал заваливаться на бок и падать еще до столкновения.

Все это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК, которых первыми пустили в палату сразу же после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности.

Сотрудники НИИ Склифософского отметили, что Сизов, которого привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока, человек очень сильный. Директор учреждения Анзор Хубутия рассказал, что Александру все время было очень тяжело морально, поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.

Александр Сизов с нетерпением ждет дня выписки и даже знает, чем будет заниматься, когда полностью поправится. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - говорит Александр.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!